Здравствуйте! Меня Зовут Григорий Басов. Я врач-реабилитолог, остеопат и отец дочери Варвары, с которой прошел нелегкий опыт от острой кишечной непроходимости и установки стомы до ее закрытия.
Чуть чуть истории: 18 июня 2018 года на свет появилась моя вторая дочь Варвара. Появилась раньше срока - на месяц, в связи с перенесенной мамой ОРВИ. Акушеры вовремя распознали внутриутробную инфекцию и сделали КС, малышка не пострадала. В первые сутки мне даже удалось взять ее на руки в боксе и остеопатически уравновесить. Все было хорошо, на тот момент состояние малышки не вызывало беспокойства. На следующий день ее в плановом порядке увезли в Филатовскую больницу, так как в род доме не было отделения для недоношеных детей.
Приехав туда на третий день я был ошарашен заведующей реанимационного отделения где находилась моя дочь - "у вас все плохо, кишеная непроходимость. мы вводим барий для того чтобы установить уровень обструкции, готовимся к операции".
В ту ночь Варвару прооперировали. Во время операции было установлена причина обструкии - простой заворот кишки. Перестраховавшись, опасаясь возможного некроза кишечника и подозревая болезнь Гиршпрунга (кстати позднее опасения не подтвердились), Варваре вывели стому. Как позднее (при ее закрытии) выяснилось - стому очень высокую. Фактически 1/2 тонкого кишечника оказалась выключенной. Через 2 недели нас выписали.
Первое время я опасался остеопатически работать с ее брюшной полостью. Меня смущало наличие стомы. Никаких рекомендаций у коллег - остеопатов и тем более - у хирургов я получить не мог. Поэтому, работал с Вариным позвоночником и черепом - крестец, затылок, шея. В живот не лез.
Малышка все время была слабой, но достаточно сильной чтобы брать грудь и это радовало. Благо, не смотря на все передряги (всего от установки до закрытия стомы - 4 реанимации), моей жене Юлии все же удалось путём героических усилий сохранить молоко, за что ей низкий поклон!
Примерно через 5 недель ночью у Вари началась рвота, которая продолжалась несколько часов. Мы по рекомендации быстро поехали в Морозовскую больницу, где нам в тот же день сделали операцию. Диагноз - спаечная болезнь!
Я так много раньше писал о спайках и их влиянии на осанку и формирование болевых синдромов, а тут столкнулся с их крайним проявлением - кишечной непроходимостью у своей дочери!
С тех пор, с момента выписки и до закрытия стомы (которую получилось сделать лишь через 3 месяца), остеопатический сеанс у Варвары был внесен в еженедельное расписание. И работал я теперь непосредственно с органами брюшной полости и самой стомой.
В итоге могу с уверенностью заявить следующее:
- Остеопатическая помощь крайне необходима этим детям. Задача остеопата - восстановить мобильность огранов брюшной полости, которая может быть нарушена в результате ревизии брюшной полости хирургом и образованием спаек между петлями кишечника. Это может спасти жизнь и уберечь от операции. К сожалению, никто из хирургов вам об этом не скажет.
- Работать нужно и с самой стомой. Пришитая к брюшной стенке, она создаёт фасциальное напряжение, которое легко устраняется мягкой мануальной работой остеопата. Ребёнок после такой работы становится спокойнее, лучше спит и ест, гармоничней развивается.
- Поскольку остеопатическое лечение при наличии стомы у ребенка не решает ситуацию в корне, но является крайне необходимым, оно должно выполняться на благотворительной основе или по крайней мере со значительной скидкой. На данный момент я принял решение открыть благотворительную запись для таких детей. По одному пациенту в рабочий день. Беру деньги только за аренду кабинета - 1200 руб. Призываю коллег-остеопатов последовать моему примеру.
- Поделившись данным опытом с одним из своих учителей остеопатии - Эммануэлем Бирстейном (www.be-still.ru), мы приняли решение организовывать благотворительную обучающую группу для родителей таких детей в каждый его приезд в Москву. Есть возможность быстро обучить элементарным остеопатическим техникам помощи своим чадам и снизить потребность обращения к специалистам.
Мои контакты: +79262706892. Пишите в WhatsApp