- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
В Московском областном отделении Фонда социального страхования РФ 14 декабря прошло заседание Общественного Совета в формате видео-конференции
В Московском областном отделении Фонда социального страхования РФ 14 декабря прошло заседание Общественного Совета в формате видео-конференции.
Заседание вел Управляющий отделением ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Кисин Алексей Александрович, сообщивший о проведенной Фондом работе за прошедший год по обеспечению инвалидов Московской области техническими средствами реабилитации.
О плане на 2022 год Кисин А.А. отметил, что уже законтрактировано на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Московской области на сумму 351 миллионов рублей и до конца текущего года должны подписать с поставщиками ТСР еще контракты на сумму 224 млн. рублей для того, чтобы по всей товарной номенклатуре ТСР в начале 2022 года были осуществлены поставки ТСР инвалидам без задержек.
Также Кисин А.А. рассказал о вхождении в действие третьего варианта обеспечения инвалидов ТСР – через электронный сертификат ТСР. Пока он начинает действовать на такие виды ТСР, как трости, поручни, ортопедическая обувь. При реализации сертификата ТСР будет задействована в обязательном применении система карты «Мир». В исполнение работы схемы будет подключен агрегатор «Озон» для электронных заказов и доставки ТСР.
Участвующий в заседании член Общественного Совета президент Ассоциации стомированных пациентов «АСТОМ» Суханов В.Г. несколько скептически отнесся к реализации работы сертификата ТСР для стомированных инвалидов с учетом их возраста по основному составу демографической группы, также отметил, что через «Озон» велика вероятность работы мошеннических схем недобросовестных поставщиков. Причем уже такое явление наблюдается на выставленной на сайте «Озон» двумя «мутными» и никому не известными поставщиками: ООО «АлтайМедТрейд» и «Хоме энд Каре» продукции для стомированных пациентов – калоприемников, уроприемников и других средств ухода произведенных компаниями «Колопласт» и «КонваТек», явно приобретенных не у официальных дистрибьютеров.
Также Суханов В.Г. отметил о поступающих в адрес Ассоциации жалобах от стомированных инвалидов на калоприемники производителя ООО «Чистомед» поставщика «Клинцовский пластик».
Еще Суханов отметил про участившиеся задержки с обеспечением стомированных инвалидов ТСР в Московской области, что стомированные люди недовольны тем, что средства ухода за кожей поставляются отдельно от калоприемников, мочеприемники отдельно от уроприемников и т. п., не как ранее комплектно.
Кисин А.А., в свою очередь, сообщил, что изложенные факты имеют место быть. Такая ситуация происходит, потому что аукционы вынуждено разделили, разные контракты подписываются в разное время, следовательно поставки той продукции, которая должна использоваться одновременно, идут в разное время. Мы вынуждены разбить всю продукцию для стомированных инвалидов на 14 контрактов. Хорошо, что поставщиков оказалось всего два - сказал Кисин А.А. Все это стало происходить из-за вышедшего летом 2021 года Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 620 «О ТРЕБОВАНИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛОТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОМ ЗАКУПКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД».
А в нем указано следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
2. Установить, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Исходя из сложившейся неблагоприятной ситуации с поставками ТСР не только в Московской области, но и во всех регионах Российской Федерации из-за 620 Постановления Правительства РФ, Суханов В.Г. отметил необходимость совместных усилий с Центральным аппаратом ФСС РФ проработать вопрос с целью поиска решения по выходу из столь негативного положения для стомированных инвалидов.
Низкий поклон Вячеславу Геннадьевичу за отстаивание прав стомированных инвалидов Московской области! Спасибо!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии