В Москве открыли первый в стране единый центр по мерам соцподдержки
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков принял участие в открытии Социального казначейства в Москве. Учреждение позволит предоставлять социальные услуги в простом понятном формате на принципах «одного окна», а автоматическое подгрузка данных не только упрощает процесс подачи заявлений, но и ускоряет процесс принятия решения о назначении меры поддержки.
«На принципы социального казначейства переведено уже 46 федеральных мер социальной поддержки. Это материнский капитал, единое пособие, электронные больничные, электронный сертификат на ТСР и многие другие выплаты. За быстрым назначением помощи по одному заявлению или даже без него стоит масштабное обучение персонала, концентрация трудовых и организационных усилий, внедрение цифровых систем. Москва одной из первых в стране, до вступления в силу единых требований к стандарту предоставления социальных услуг внедрила эти подходы, создав городское социальное казначейство. Концентрация сотрудников, технологий и полномочий в одном месте позволяет оперативно и быстро решать задачи в интересах жителей города. По этому пути быстрого назначения выплат по одному заявлению без дополнительного сбора справок будут двигаться все субъекты Российской Федерации. Планируем, что к 2028 году основные региональные меры будут приведены в формат социального казначейства», - рассказал глава Минтруда России Антон Котяков.
Благодаря инструментам социального казначейства проактивно выдано свыше 3,6 млн сертификатов на материнский капитал, в том числе почти 370 тысяч – в 2024 году; родители более 10 млн детей получают единое пособие, оформляя его по одному заявлению, решение по которому принимается в течение 10 дней. С 2017 года оформлено более 250 млн электронных больничных, в том числе более 40 млн в 2024 году. В 2024 году СФР оформил более миллиона электронных сертификатов на ТСР. В беззаявительном порядке назначаются пенсии по инвалидности, просто по факту заключения МСЭ.
Как отметил Антон Котяков, для перевода региональных мер поддержки на принципы соцказначейства субъекты федерации могут доработать собственные информсистемы или передать полномочия региональному отделению Соцфонда. Кроме того, в будущем году единая цифровая платформа в социальной сфере будет доработана, что позволит регионам также использовать этот ресурс при назначении мер социальной поддержки.
«Москва — социальный город, более 4,5 миллиона человек получают льготы, пособия, имеют различный статус. Это в первую очередь люди, которые требуют большего внимания со стороны государства: пенсионеры, люди с детьми, инвалиды. Поэтому многие годы мы вместе с Министерством труда и социальной защиты занимаемся переводом сервисов в цифровой вид. Теперь подавляющее большинство заявлений можно оформить 24 часа в сутки не выходя из дома или в центрах “Мои документы”, куда люди могут прийти и написать заявление. Но для того, чтобы услуги действительно оказывались быстро, надо отработать весь путь: не только подачу заявления, но и работу внутри сотрудников, которые их принимают. Ради создания единого пути и был образован этот центр, в котором на сегодняшний день обрабатываются документы для всех льготников города Москвы и принимаются решения о назначении тех или иных выплат. Нам было важно, чтобы это было все технологично и комфортно для сотрудников. Для этого необходимо было ввести единую бизнес-модель и, конечно, серьезное программное обеспечение, которое бы облегчало труд сотрудников. Мы надеемся, что теперь благодаря единому центру скорость принятия решения увеличится и москвичи смогут быстрее получать необходимые услуги и выплаты», - отметила вице-мэр Москвы Анастасия Ракова.
Напомним, что в 2021 году была утверждена Концепция цифровой трансформации социальной сферы. Она предполагает переход к назначению мер социальной поддержки по принципам социального казначейства – то есть, без сбора дополнительных справок, по одному заявлению или даже без него, то есть проактивно.
В рамках цифровой трансформации социальной сферы федеральные меры социальной поддержки переводятся на принципы социального казначейства. На текущий день в таком формате доступно уже 46 выплат. Создан и работает единый контакт-центр, который позволяет гражданам получать информацию по мерам социальной поддержки в режиме одного окна.
По материалам сайта Минтруда России: https://mintrud.gov.ru/social/social/1330
ГКУ "Социальное казначейство города Москвы
Адрес:
107078, Москва, Новая Басманная улица, 10с1
Метро:
Красные ворота
Единый контакт-центр:8 (495) 870-44-44
E-mail:sockazna@social.mos.ru
Сайт: